Утп — что это такое в маркетинге и как его составить: подробное разъяснение

Привет! Сегодня поговорим о том, что такое УТП  в маркетинге. Разберёмся, зачем нужна эта система.

Расскажем, что будет входить и как его составить.

 

УТП – что это такое в маркетинге?

УТП – это уникальное торговое предложение.

Очевидно, что это важно для тех, кто хочет работать отдельно с каждым клиентом. Появилось оно тогда, когда выросла конкуренция.

Простыми словами, УТП – это ваши преимущества. Важно их описать, чтобы клиент понял, почему ему стоит приобрести именно ваш товар или услугу.

У каждого торгового предложения есть своя структура.

Примером может послужить любая страница продающего сайта. Тем более, что чаще всего УТП используют именно там.

Очень часто вместе с ним рассматривают такие термины, как: позиционирование и оффер.

Первое – общая направленность компании. Например, «Хотим сделать мир чище» для очистительных средств.

Оффер – это торговое предложение.

Оно уже выражается в конкретных цифрах. Например, укладка волос – 200 рублей.

А УТП – это именно те преимущества, которыми вы и будете зазывать к себе людей.

Ещё его часто путают со слоганом.

Но второе относится к всей организации. А УТП спокойно может быть разное для каждого конкретного товара. Хотя в большинстве случаев подбирают универсальное УТП (как бы комично это ни звучало).

 

Уникальное торговое предложение (УТП). Основы в маркетинге — смотреть видео

 

Зачем нужно УТП?

Если вы качественно составите УТП, то вы надолго решите вопрос с рекламой.

По большому счёту можно будет использовать эту информацию при составлении рекламных кампаний и определении целевой аудитории.

Также с помощью УТП люди уже при знакомстве с вашей организацией будут сразу понимать, какое качество услуг их ждёт. Точнее, что именно им ожидать.

Также можно ещё в УТП ответить на вопрос: «Что входит в спектр оказываемых услуг?».

Ещё УТП очень хорошо влияет на узнаваемость бренда.

Таким образом вы сможете связать логотип и название вашей компании вместе с вашими преимуществами.

Например, Швейцарские часы славятся высокой точностью. За это их и покупают.

Конечно, чаще всего подчёркивают роскошь. Но делается это не напрямую, а через мнение большинства.

Также УТП позволяет увеличить конверсию сайта. Ведь оно располагается на самом видном месте.

Люди будут приходить к вам на страницу, чтобы получить полезную информацию. И там сразу будет УТП.

Оно, кстати, и просто симпатично смотрится всё время.

Также УТП позволяет сделать рекламу эффективнее.

Тут можно выделить два направления.

  1. Во-первых, люди ведь всё равно будут в итоге приходить к вам на сайт. И таким образом они будут дважды сталкиваться с вашими преимуществами.
  2. Во-вторых, УТП – это хорошая база для подбора своей целевой аудитории.

 

Как составить УТП?

А теперь переходим к самой сложной части, а именно к составлению УТП.

Ведь здесь нужно в нескольких предложения правильно и красиво передать преимущества.

Но давайте обо всём по порядку.

Начать стоит с определения этих преимуществ. Причём не обязательно, чтобы они полностью отличались от того, что вы увидите у конкурентов.

Главное, чтобы они хоть чем-то выделялись, а также полностью устраивали ваших клиентов.

А найти преимущества проще, если правильно изучить свой продукт, а также вашу целевую аудиторию.

Важно понимать, что в данном случае вам не нужна бесполезная статистика в виде возраста, увлечений и т.д.

Вам нужно понять, что именно им нужно. Смотрите в сторону эмоций. Так как никто не покупает сам товар, всем нужны эмоции.

И в принципе эмоциональные покупки – самая частая вещь.

Ещё неплохо бы посмотреть на конкурентов.

Оттуда можно даже что-то подсмотреть себе в качестве источника вдохновения. А можно и понять, что какие-то черты использовать не стоит, так как они встречаются слишком часто.

Лучше всего использовать в предложении и очевидную и неочевидную выгоду.

Первая нужна, чтобы привлечь к вам вашу целевую аудиторию. Очень часто она совпадает с предложениями клиентов.

А неочевидная выгода как раз и поможет вам выделиться.

Это простая схема, которая работает годами. Особенно важна она для маленьких компаний, которые не могут брать своей известностью.

 

P.S. Возможно вам интересна будет запись: «CTR — что это такое в рекламе и как его поднять: подробное разъяснение простыми словами»

 

Заключение

Вот вы и узнали, что такое УТП в маркетинге.

Это уникальное торговое предложение, которое поможет вам привлечь к себе клиентов.

Что интересно, его часто путают с оффером, слоганом и даже целью компании.

Но УТП – это именно преимущества. Формулировать их стоит в одно-два предложения.

УТП поможет вам увеличить конверсию сайта, ведь люди будут натыкаться на него.

Также УТП просто поможет лучше изучить аудиторию. А это и товары нужные производить позволит, ещё и поможет при таргетировании.

При составлении торгового предложения желательно использовать очевидную и неочевидную выгоды.

Первое поможет привлечь целевую аудиторию. А неочевидная выгода подойдёт, чтобы выделиться на фоне конкурентов.


 

А как вы оцениваете значимость УТП для маленьких компаний?

 

P.S. На нашем сайте вы можете получить бесплатно курсы по заработку в интернете. Находятся они на этой странице

 


P.S.S. Чтобы написать данную статью, было потрачено много сил и времени. И если она принесла пользу вам, то возможно она принесет пользу и вашим друзьям.

Для этого нажмите и поделитесь с друзьями в социальных сетях.   А для нас это будет лучшей благодарностью и мотивацией на будущее!

А хотите первыми узнавать об обновлениях? Подписывайтесь на новости блога

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: