ROI — это что такое: подробное разъяснение простыми словами

Привет! Сегодня поговорим о том, что такое roi простыми словами. Разберёмся, что он значит в маркетинге, в ставках.

И поговорим о том, как он определяется.

 

ROI – это что такое простыми словами?

В переводе с английского он значит возврат инвестиций.

Не трудно догадаться, что у нас его используют примерно в таком же значении.

С помощью этого коэффициента понимают, как быстро можно отбить свои деньги после вложения в какое-либо событие.

Тут стоит сделать небольшое отступление.

В финансовом мире ключевым фактором считается не заработок средств, а их возврат. Потому что эта база позволяет в дальнейшем выходить в плюс. И вот поэтому коэффициент возврата инвестиций там настолько популярен.

При этом сейчас значение термина существенно расширилось.

Раньше было трудно такое представить, но теперь его применяют не только в инвестициях и бизнесе, но и в рекламе.

Его главная цель – помочь узнать, как скоро все затраченные средства окупятся.

Если говорить про фондовый рынок, то там всё просто.

А вот в маркетинге и рекламе ситуация куда сложнее. Ведь там окупаемость инвестиций не так проста.

Например, привлекли вы себе клиента. Но вы не знаете, на какую сумму он закупится.

В таких случаях прибегают к усреднённым данным. И там уже ROI важен, чтобы правильно спланировать рекламную кампанию.

 

Зачем считать ROI и его разновидности

В первую очередь он хорош для оценки управленческих решений.

Если у кого-то постоянно низкий этот коэффициент, значит он принимает неэффективные решения. А это значит, что стоит задуматься о смене сотрудника.

И с помощью всё того же ROI можно спокойно сэкономить определённую сумму, так как он помогает выбирать подходящие сделки.

Да, там не всё так просто, ведь считать его придётся всё равно на основании неполных данных. Но всё же для общей картины и сравнения он подойдёт.

При этом есть не только ROI.

Например, многие путают его с ROMI.

Этот показатель отвечает за окупаемость маркетинговых инвестиций.

То есть в первом случае вы узнаете, как правильно развивать бизнес или куда вкладывать начинающему инвестору. А во втором – где и у кого покупать рекламу.

А ещё отдельным пунктом идёт ROAS.

Тут уже формула составлена с прицелом на рекламу.

Простыми словами, там просто смотрят на то, заработали вы в итоге больше, чем потратили или нет.

Рассчитывается он по простейшей формуле, а с помощью коэффициента потом думают о целесообразности продолжать такие вложения.

 

Всё же он полезный или нет и как его рассчитать?

А теперь давайте разберёмся, стоит ли и как рассчитать ROI.

Начнём с самого простого, то есть с формулы.

Вам нужно будет взять свой доход, после чего вычесть из него затраты. Так вы получите прибыль.

И вот её нужно будет разделить на затраты и умножить на 100 процентов.

Не трудно догадаться, что все положительные значения – это хорошо. А чем больше коэффициент, тем выгоднее сделка.

Но стоит только поставить перед формулой знак минус, как всё изменится диаметрально.

Если вдруг ROI отрицательный, то чем это значение больше, тем не эффективнее сработал менеджмент.

Но давайте теперь разберёмся в его важности.

Да, коэффициент не просто так стал настолько популярным. Всё же с его помощью можно оценивать работу персонала. А можно даже просчитать будущую сделку, чтобы вовремя от неё отказаться.

Но при этом важно понимать, что коэффициент ROI далеко не всегда отражает реальность.

Возьмём вариант с рекламой. Вы запустили кампанию, оценили её коэффициент. Поняли, что вам это выгодно. Естественно, вложили в это больше средств.

Но проходит время, а ROI вдруг падает.

И в чём же дело?

А дело в том, что такой метод не учитывает все события. Он их в принципе не учитывает. Поэтому любая случайность может привести к неверным выводам.

Если брать случай с рекламой, то там вероятен вариант, при котором основная масса потенциальных клиентов о вас узнала.

И при увеличении расходов и охватов вы лишь добавили тех, кому вы не интересны.

Но есть и множество других факторов, особенно, когда речь заходит о бизнесе или инвестициях.

Поэтому при анализе важно помнить, что далеко не всегда ROI отображает полную картину. Не важно, оцениваете ли вы сотрудника или планируете инвестиции.

 

ROI: что это такое и как его рассчитать? — смотреть видео

 

P.S. Возможно вам интересна будет запись: «CTR — что это такое в рекламе и как его поднять: подробное разъяснение простыми словами»

 

Заключение

Вот вы и узнали, что такое roi и зачем он нужен.

Это специальный коэффициент, который позволяет понять, вернутся ли ваши деньги от этой сделки.

Его также используют, чтобы проверить эффективность работы сотрудников, которые принимают важные решения.

Он пришёл из инвестиций и бизнеса. Но в последнее время чаще встречается в контексте рекламы и маркетинга.

Для них даже выдвинули свои коэффициенты, которые работают по похожим принципам.

При этом ROI– это не какое-то средство от всех болезней.

Этот коэффициент никогда не покажет полной картины. Так что без дополнительных исследований использовать его не стоит.


 

А как вы относитесь к ROI?

 

P.S. На нашем сайте вы можете получить бесплатно курсы по заработку в интернете. Находятся они на этой странице

 


P.S.S. Чтобы написать данную статью, было потрачено много сил и времени. И если она принесла пользу вам, то возможно она принесет пользу и вашим друзьям.

Для этого нажмите и поделитесь с друзьями в социальных сетях.   А для нас это будет лучшей благодарностью и мотивацией на будущее!

А хотите первыми узнавать об обновлениях? Подписывайтесь на новости блога

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: