LTV показатель — это что такое: подробное разъяснение простыми словами

Привет! LTV показатель – это общая прибыль, которую вы получите от клиента. Давайте разберёмся подробнее, что это и как он высчитывается.

Ну а потом поговорим о том, зачем вообще придумали и ввели этот показатель.

 

LTV показатель – это что такое простыми словами?

Этот показатель считается одним из самых важных в маркетинге.

Ведь с его помощью вы сможете не только разбить клиентов на группы (больший доход и меньший), а также оценить эффективность своей системы и сместить приоритеты.

Многие даже называют LTV«пожизненной стоимостью клиента».

Как не трудно догадаться, такой термин больше подходит для компаний, которые оказывают услуги или продают редкие товары, которые нужно регулярно обновлять.

Если же вы продаёте условное мороженное, то рассчитать LTV будет практически невозможно.

Результаты будут сильно расходиться с реальностью.

Также компании используют LTV, чтобы понять, как сильно клиент заинтересован в услуге.

Это отличный способ проанализировать работу маркетологов уже после реализации товара.

Также он помогает устанавливать правильную цену на продукцию.  Хотя здесь он всё равно проигрывает стандартному методу спросу и предложения.

Зато в плане инвестиций в клиента и их необходимости заметно уделывает все существующие способы.

 

LTV показатель: что это такое и зачем нужно? — смотреть видео

 

Как рассчитать?

Многие путаются, когда речь заходит об LTV.

Просто есть несколько формул для расчёта этого показателя.

Первая была придумана, чтобы просто получить качественный и точный результат. А вторая, более лёгкая, нужна была для быстрой оценки.

Давайте с неё и начнём.

  • LTV= доход от клиента – затраты на удержание и привлечение клиента.

В большинстве случаев эта формула работает лишь приблизительно.

Если доход от одного клиента ещё и можно узнать точно, то затраты на продвижение будут лишь приблизительными. Нужно будет поделить общие затраты на число пришедших клиентов.

Сами понимаете, что итоговая цифра получится далека от реальности, но хороша в стратегическом плане.

А можно воспользоваться и более сложной формулой.

Выглядит она примерно так:

  • LTV= (средняя стоимость продажи)*(количество продаж в месяц)*(Среднее время удержания клиента в месяц)

Таким образом вы сможете узнать, как много денег вы получаете в принципе.

Есть ещё и другие методы, но этот является лучшим по соотношению «Простота/точность».

Если добавить к этому тот факт, что этот показатель нужен для определения финансовых тенденций, то такой способ точно будет самым выигрышным.

 

Зачем нужен LTV?

А теперь давайте разбираться, насколько сильно вам нужен LTV. А также разберёмся, какие выводы можно будет сделать, если опираться на полученные цифры.

В первую очередь, конечно, эффективность всей кампании.

Если по какой-то причине в первой формуле у вас получился минус, значит вы делаете что-то сильно не так.

Он очень важен для определения ROI. Если что, это окупаемость инвестиций.

Так вы сможете узнать, как быстро окупаются ваши вклады. А также вы узнаете, какую именно прибыль вы получаете и с каждого клиента, и со всех.

А главное, что смотреть на эти показатели вы будете не отдельно от остальных, а вместе с тратами на их привлечение.

Это уже важнее для инвесторов, которые хотят вкладывать в другие компании и организации.

Многие компании используют LTV,чтобы модернизировать свою систему. Но здесь важно понимать, что можно таким образом отследить только общую неэффективность.

В некоторых случаях можно увидеть проблемную сферу. Но при этом нельзя в полной мере увидеть именно ошибки, а также пути исправления.

Также LTV используют, чтобы определить, кто является целевой аудиторией.

Неудивительно, что тот, кто приносит больше денег, тот и является целевой аудиторией. И здесь далеко не всегда ими становятся самые богатые люди.

Иногда человек просто так часто покупает в бюджетном сегменте, что приносит больше прибыли, чем тот, кто покупает в дорогом.

И самое главное, LTV позволяет проводить сегментацию клиентов.

Вы сможете отделить тех, кто приносит вам больше всего пользы от тех, кто её практически не приносит.

 

P.S. Возможно вам интересна будет запись: «CTR — что это такое в рекламе и как его поднять: подробное разъяснение простыми словами»

 

Заключение

LTV показатель — это отличный способ оценить качество работы вашего маркетингового отдела.

А ещё он помогает сконцентрироваться на тех областях, которые нужны.

Рассчитывается он по одной из двух формул (первая попроще):

  • LTV= доход от клиента – затраты на удержание и привлечение клиента.
  • LTV= (средняя стоимость продажи)*(количество продаж в месяц)*(Среднее время удержания клиента в месяц).

С помощью LTVможно сделать большое количество выводов.

Среди них:

  • Эффективна ли в целом деятельность компании на рынке;
  • Какие клиенты приносят компании больше денег;
  • В какие области стоит перенаправить средства;
  • Как объединить клиентов по той прибыли, которую они приносят, чтобы оказать обеспечение каждому.

 

А для каких целей вы бы использовали показатель LTV?

 

P.S. На нашем сайте вы можете получить бесплатно курсы по заработку в интернете. Находятся они на этой странице

 


P.S.S. Чтобы написать данную статью, было потрачено много сил и времени. И если она принесла пользу вам, то возможно она принесет пользу и вашим друзьям.

Для этого нажмите и поделитесь с друзьями в социальных сетях.   А для нас это будет лучшей благодарностью и мотивацией на будущее!

А хотите первыми узнавать об обновлениях? Подписывайтесь на новости блога

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: