CRM системы — это что такое и зачем они нужны: подробное разъяснение простыми словами

Привет! Сегодня поговорим о том, что такое CRM системы. Разберёмся, как ими пользоваться и зачем они нужны.

Ну и поговорим о том, почему это такой эффективный инструмент для продаж.

 

CRM системы – что это такое простыми словами?

CRM (Customer Relationship Management) система, которая помогает автоматически выстраивать отношения с клиентами.

Самый понятный и простой нам аналог – бот.

Он позволяет автоматически отвечать на самые популярные вопросы, а также перенаправлять на операторов тех, кто не нашёл ответа.

Также CRM помогает и сотрудникам.

Стоит клиенту только позвонить вам, как у вас открывается карточка со всей информацией о нём.

Вы сможете поприветствовать его по имени, а также быстро ознакомиться с информацией о его характере и предпочтениях.

Также это важно, если вы хотите общаться с клиентами, которые уже давно у вас. Там может быть история покупок (большинство вопросов связано именно с этим).

Это очень удобно, когда передают клиента от одного менеджера к другому.

Тогда не нужно спрашивать коллегу, ведь вся информация передаётся через встроенную базу данных. Соответственно, снижается время ответа на вопросы.

Кстати, также CRM отправляет покупателю СМС с напоминаниями автоматически.

 

CRM-системы — что это такое? — смотреть видео

 

Как она помогает?

В первую очередь CRM нужна именно для ваших сотрудников.

Всё же для клиента она ничего революционного не предлагает.

Да, получать СМС о том, что товар доставлен, приятно. Но сильно на восприятие фирмы это редко когда влияет.

А вот умение операторов быстро проконсультировать человека котируются куда выше.

Также уже полно примеров, когда CRM помогла снизить количество ошибок.

Просто с ней менеджерам не нужно постоянно забивать голову лишней информацией. Всё будет располагаться у них перед глазами. Поэтому избегать ошибок станет гораздо проще.

А качество сервиса напрямую влияет на количество продаж.

В некотором случае он даже поставлен на таком высоком уровне (редко относится к CRM), что люди готовы доплатить отдельно за него.

Так, одна компания отчиталась, что после установки CRM, её прибыль выросла с 25% до 35%.

И это ещё, если не говорить именно о тех показателях, которые и определяют качество сервиса.

Например, время на обработку заявки снизилось в два раза.

Это особенно важно для служб поддержки, где времени категорически не хватает.

Также она помогает снизить процент ошибок где-то на 40%.

Конечно же, она позволяет совершать в несколько раз больше звонков благодаря оптимизации рабочего процесса.

 

Как обучится CRM?

Конечно, стоит понимать, что просто так внедрить систему не получится.

Работники должны будут пройти обучение. А также нужно будет привыкнуть к тому, что первое время показатель эффективности будет достаточно низким.

Простыми словами, на качество работы он повлияет не сразу. Сначала работники освоятся.

В первую очередь стоит объяснить функционал программы.

Например, в каждой из CRM (а их сейчас очень много) есть свои вкладки. И важно уметь быстро определять нужную.

Тогда будет намного проще справиться с наплывом клиентов.

Также нужно будет подумать, зачем оператору может понадобиться CRM в первую очередь.

Ведь у системы много разных функций. И среди них лишь немногие реально будут нужны регулярно и в первую очередь.

Вот с них и стоит начать.

Здесь трудно сказать, какие вам понадобятся, так как это будет зависеть от потребностей фирмы.

Дальше нужно будет выработать стандарты взаимодействия.

Идеальным вариантом будет тот, когда у каждого сотрудника есть чёткий скрипт действий. Но, далеко не всегда такое в принципе реально реализовать.

Тогда можно обойтись просто структурой с нечёткими указаниями. Например, если проблема такая-то, перенаправляйте к такому специалисту.

При разработке стандартов помните, что ваша цель – разгрузить мозги сотрудников.

Чем меньше им приходится думать, тем меньше вероятность наделать ошибок.

Тем более, сейчас у каждого есть удобная система, которая в сочетании с правильными установками станет незаменимым механизмом при взаимодействии с вашими клиентами.

 

P.S. Возможно вам интересна будет запись: «CTR — что это такое в рекламе и как его поднять: подробное разъяснение простыми словами»

 

Заключение

Вот вы и узнали, что такое CRM системы.

Это специальные инструменты, которые позволяют усовершенствовать и автоматизировать отношения с клиентами.

Так и вашим сотрудникам будет намного проще работать, и клиенты будут автоматически получать полезные оповещения.

Такие системы позволяют снизить время, которое сотрудники затрачивают на общение с одним клиентом. Также они сильно снижает вероятность ошибок.

А всё это приводит к тому, что у компании появляется реальный повод повысить стоимость своих услуг.

Главная сложность CRM – сначала нужно будет натренировать сотрудников.

Идеально будет составить чёткий скрипт, чтобы человек мог делать всё на автомате.


 

А что вы думаете об успешности CRM систем с точки зрения прибыли?

 

P.S. На нашем сайте вы можете получить бесплатно курсы по заработку в интернете. Находятся они на этой странице

 


P.S.S. Чтобы написать данную статью, было потрачено много сил и времени. И если она принесла пользу вам, то возможно она принесет пользу и вашим друзьям.

Для этого нажмите и поделитесь с друзьями в социальных сетях.   А для нас это будет лучшей благодарностью и мотивацией на будущее!

А хотите первыми узнавать об обновлениях? Подписывайтесь на новости блога

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: